ГАИ вооружается суперприборами, а стационарные посты вернутся на свои места

03.01.2011 16:25 Комментарии (1)
Распечатать новость Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
"С 28 декабря по 15 января Госавтоинспекция проводит операцию "Нетрезвый водитель", - сообщил Александр Рубцов,  отметив, что в прошлом году по вине таких граждан одиннадцать человек погибли, 99 были травмированы.
"С 28 декабря по 15 января Госавтоинспекция проводит операцию "Нетрезвый водитель", - сообщил Александр Рубцов, отметив, что в прошлом году по вине таких граждан одиннадцать человек погибли, 99 были травмированы.

В прошлом году сотрудники Госавтоинспекции выявили в Донецкой области почти 600 тысяч нарушений Правил дорожного движения (восемь тысяч дел находится в суде). По словам начальника Управления ГАИ ГУМВД Украины в Донецкой области Александра Рубцова, сохраняется тенденция снижения ДТП с пострадавшими - таких зарегистрировано 4113 (за аналогичный период 2009-го было на 12,7% больше). Но число погибших (425 человек) хоть и на 25 меньше, чем годом ранее, всё равно ужасает. Травмирован 5131 человек (почти на 700 меньше).

С учета сняли 41 место концентрации ДТП

По мнению Александра Сергеевича, снижению уровня аварийности способствовали урегулированные нормы законодательства (штрафы, напомним, взлетели в разы) и профилактическая работа, проводимая сотрудниками ГАИ. В итоге, по сравнению с 2009 годом, ДТП из-за нарушения скоростного режима уменьшились на 27%, правил обгона - на  28%,  из-за управления транспортным средством в нетрезвом состоянии - на 32% (инспектора задержали свыше 31 тыс. водителей «под мухой»). Именно эти пренебрежения ПДД, а также выезд на полосу встречного движения, несоблюдение безопасной дистанции, игнорирование правил проезда перекрестков и железнодорожных переездов стали в Донетчине главными факторами автокатастроф.

- Нам очень помогают облгос­администрация, местные власти, которые расширяют и ремонтируют дороги, увеличивая тем самым их пропускную способность, оборудуют аварийно-опасные участки современной технологической оснасткой, - отметил подполковник милиции. - Благодаря таким мерам с учета за год сняли 41 место концентрации ДТП. Но их осталось еще 86 в городах (только в Донецке - 40) и пять - на автодорогах государственного значения. Аварийность в этих местах за год была снижена на 27%, количество погибших - на 63%, травмированных - на 16%.

Немалую роль играют и инновации. Так, экспериментальные «зеленые стрелки» на светофорах, появившиеся в прошлом году в Донецке, снизили заторы на дорогах мегаполиса. При запрещающем сигнале светофора водители могли проехать и повернуть направо, убедившись предварительно, что пешеходов нет.

А в Мариуполе в темное время суток освещенность пешеходных переходов автоматически увеличивается при переезде их автомобилями. «В итоге водители и пешеходы заблаговременно видят потенциальную угрозу и благополучно минуют участок дороги», - рассказал Рубцов, подчеркнув, что переходы с подсветкой появятся и в других городах региона.

Всевидящая «Арена»


Стражи дорог всё активнее задействуют новые технологии. К более ста приборам измерения скорости уже привычных марок «Беркут», «Визир», «Искра», «Радис» с января присоединился лазерный «Тру-Кам».

- Сейчас этих американских приборов у нас десять, но в течение года надеемся получить еще тридцать. Они измеряют скорость авто с помощью лазерного луча и фиксируют всё на видео, способны выделить нарушителя из общего потока за 1200 метров и точно указать его на снимках. Такие измерители розданы всем крупным подразделениям ГАИ, контролирующим большой транспортный поток, - отметил Рубцов.

Еще более навороченным является радарный комплекс «Арена», который, как надеется Александр Сергеевич, появится в Донецкой области в наступившем году (пока его используют лишь в Киеве). Камеры устройства, стоящего около полумиллиона гривен, установят за несколько километров от ближайших постов ГАИ. И пока водитель доедет до инспекторов, те уже будут знать номер авто и его скорость, при превышении которой автоматически сработает фотофиксация. Прибор также проверяет по базам данных машины на предмет угона и водителей, которые уже лишены прав либо находятся в розыске.

- Введение такого рода комплекса уменьшит коррупционную составляющую в общении инспектора и участников дорожного движения, - уверен Рубцов. - Правоохранители станут вычленять из общего автопотока исключительно транспортное средство-нарушитель, не мешая остальным участникам движения.

Напомнив, что практически на каждой патрульной машине написан круглосуточный телефон доверия ГУМВД Донецкой области «Гражданская позиция» (0-800-505-102 - со стационарных телефонов бесплатно), подполковник подчеркнул, что от нерадивых сотрудников, пятнающих честь мундира, будут избавляться, как от балласта. Тем более, что идет админреформа, которая коснется и 1,8 тысячи работников ГАИ нашего края.

Впрочем, несмотря на грядущее сокращение, кое-что возвращается. К примеру, стационарные посты ДПС, которые, как и раньше, появятся в пяти точках области: в районе Артемовска, Дебальцева, Мангуша, Богатыря и Михайловки.


Андрей Кривцун. Фото автора.

Теги: Донецк, Донбасс, Донецкая область, статистика, ГАИ, МВД
    • Очаровательная Николь Кидман превратилась в другую знаменитую киноблондинку (ВИДЕО) Очаровательная Николь Кидман ...
    • Оскар-2014: лучший фильм года - "12 лет рабства" (ВИДЕО) Оскар-2014: лучший фильм года - ...
    • Сексуальная Навка и её мужчины приготовили новые трюки!  Сексуальная Навка и её мужчины ...
    • Топ-50 суперголов лучшего футболиста мира! Топ-50 суперголов лучшего ...

Вверх